МКДОУ "Детский сад
"Золотой Ключик" п. Новостройка

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотой ключик» п.Новостройка
Палласовского муниципального района Волгоградской области

← ДОШКОЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ГОДА

07.Образовательные, комплексно-целевые, авторские и другие виды программ, инновационные проекты, методические материалы, анализ их результативности

Информация об основных образовательных программах МКДОУ «Детский сад «Золотой ключик», анализ их результативности:

Основная образовательная программа (далее Программа) муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Золотой ключик», разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155) на основе Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.В. Васильевой.

Цель программы: обеспечение разностороннего развития детей в возрасте от 2 до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по освоению образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Задачи:          

1.         Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2.         Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства;

3.         Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (программы дошкольного и начального общего образования);

4.         Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5.         Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;

6.         Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

7.         Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

8.         Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения, а также в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей и в процессе взаимодействия ДОО с семьями воспитанников по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

По всем образовательным областям, согласно критериям оценки, педагоги оценивают успешность усвоения программного материала, наблюдая за воспитанниками на занятиях и в свободной деятельности для выстраивания индивидуального образовательного маршрута.

Вариативная часть программы построена с учетом парциальных программ:

 

Парциальная программа Цели и задачи программы Результаты реализации программы

«Воспитание маленького волжанина» Е.С. Евдокимовой

 

 

 

 

 

 

 

 

Целью программы «Воспитание маленького волжанина» является объединение усилий семьи, детского сада, учреждений дополнительного образования, культуры и искусства в становлении, разви­тии, воспитании в ребенке Благородного Гражданина. Опираясь на теорию туманно-личностного подхода к детям, авторский коллектив отводит главное место в программе процессу воспитания ребенка, без которого так же, как и вне сотрудничества педаго­гов и родителей невозможно достижение целостности и непрерывности воспитательно-образовательного процесса в детском саду и семье.

В ходе реализации программы повысилась активность родителей в формировании у детей стремлений к познанию природы, истории родного края, его традиционной и современной культуры, развитие созидательной направленности растущей личности, неприемлемой разрушительное отношение к природному и культурному наследию.

 

 

 

 

«Приключения кота Белобока или экономика для малышей» Г.Н. Бирина, С.В. Герасименко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по экономическому воспитанию детей в нашем саду строится на основе программы образовательного курса «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей» с использованием методических рекомендаций по изучению курса, тетрадей по финансовой грамотности для дошкольников. Основной акцент сделан на применение наглядности и наглядных образов, задания даны в игровой форме, дополняются художественными рассказами о приключениях кота Белобока».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети научились уважать труд и бережно относиться к результату труда людей, осознавать свои желания, правильно соотносить потребности с возможностями, понимать сможет ли позволить купить, совершить ту или иную покупку семейный бюджет. Несомненно, положительным моментом, стало то, что занятия по финансовой грамотности направлены на воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики. Многие дети группы имеют представление и могут объяснить элементарный смысл экономических понятий, имеют достаточно представлений о мире экономики, употребляют экономические слова. Радует тот факт, что родители детей группы проявляют свою заинтересованность и готовы на взаимодействие и сотрудничество в освоении региональной модульной образовательной программы для дошкольного образования. Большинство родителей считают, что обучение детей экономике и финансам нужно начинать в дошкольном возрасте, и видят необходимость в таком обучении.

«Наш дом – природа» Н.А. Рыжова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель программы: воспитание с первых лет жизни гуманной, социально – активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Формирование понимания самоценности природы;

2. Осознание ребёнком себя, как части природы;

3. Воспитание уважительного отношения ко всем без исключения видам, вне зависимости от личных симпатий и антипатий;

4. Формирование эмоционально – положительного отношения к окружающему миру, умение видеть его красоту и неповторимость;

5. Понимание того, что в процессе всё взаимосвязано и нарушение одной из связей ведёт за собой другие изменения, происходит как бы «цепная реакция»;

6. Понимание того, что человек не должен уничтожать то, что не может создать;

7. Формирование у детей желания сохранить окружающую среду, осознанию ими взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды;

8. Усвоение основ экологической безопасности;

9. Усвоение первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов на примере использования воды, энергии в быту;

10. Формирование навыков экологически грамотного и безопасного поведения в повседневной жизни.

 

 

Реформирование в системе дошкольного образования обозначило проблему повышения качества дошкольного образования. Методическое обеспечение педагогического процесса в структурном подразделении представлено в качестве определенной системы, посредством которой педагог реализует собственную модель обучения, воспитания и развития детей. Она включает в себя выбор конкретных технологий, внедрение и отработку их в процессе деятельности, индивидуализацию и дифференциацию, изменение содержания обучения в соответствии с ФГОС ДО.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отправка комментария к публикации

На указанный email будет выслано уведомление о результатах модерации комментария.

Комментарии

Комментариев нет, оставить комментарий.


Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ