07.Образовательные, комплексно-целевые, авторские и другие виды программ, инновационные проекты, методические материалы, анализ их результативности
Информация об основных образовательных программах МКДОУ «Детский сад «Золотой ключик», анализ их результативности:
Основная образовательная программа (далее Программа) муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Золотой ключик», разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155) на основе Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.В. Васильевой.
Цель программы: обеспечение разностороннего развития детей в возрасте от 2 до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по освоению образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Задачи:
1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства;
3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (программы дошкольного и начального общего образования);
4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
6. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
7. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
8. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения, а также в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей и в процессе взаимодействия ДОО с семьями воспитанников по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
По всем образовательным областям, согласно критериям оценки, педагоги оценивают успешность усвоения программного материала, наблюдая за воспитанниками на занятиях и в свободной деятельности для выстраивания индивидуального образовательного маршрута.
Вариативная часть программы построена с учетом парциальных программ:
Парциальная программа | Цели и задачи программы | Результаты реализации программы |
«Воспитание маленького волжанина» Е.С. Евдокимовой
|
Целью программы «Воспитание маленького волжанина» является объединение усилий семьи, детского сада, учреждений дополнительного образования, культуры и искусства в становлении, развитии, воспитании в ребенке Благородного Гражданина. Опираясь на теорию туманно-личностного подхода к детям, авторский коллектив отводит главное место в программе процессу воспитания ребенка, без которого так же, как и вне сотрудничества педагогов и родителей невозможно достижение целостности и непрерывности воспитательно-образовательного процесса в детском саду и семье. |
В ходе реализации программы повысилась активность родителей в формировании у детей стремлений к познанию природы, истории родного края, его традиционной и современной культуры, развитие созидательной направленности растущей личности, неприемлемой разрушительное отношение к природному и культурному наследию.
|
«Приключения кота Белобока или экономика для малышей» Г.Н. Бирина, С.В. Герасименко
|
Работа по экономическому воспитанию детей в нашем саду строится на основе программы образовательного курса «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей» с использованием методических рекомендаций по изучению курса, тетрадей по финансовой грамотности для дошкольников. Основной акцент сделан на применение наглядности и наглядных образов, задания даны в игровой форме, дополняются художественными рассказами о приключениях кота Белобока».
|
Дети научились уважать труд и бережно относиться к результату труда людей, осознавать свои желания, правильно соотносить потребности с возможностями, понимать сможет ли позволить купить, совершить ту или иную покупку семейный бюджет. Несомненно, положительным моментом, стало то, что занятия по финансовой грамотности направлены на воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики. Многие дети группы имеют представление и могут объяснить элементарный смысл экономических понятий, имеют достаточно представлений о мире экономики, употребляют экономические слова. Радует тот факт, что родители детей группы проявляют свою заинтересованность и готовы на взаимодействие и сотрудничество в освоении региональной модульной образовательной программы для дошкольного образования. Большинство родителей считают, что обучение детей экономике и финансам нужно начинать в дошкольном возрасте, и видят необходимость в таком обучении. |
«Наш дом – природа» Н.А. Рыжова
|
Цель программы: воспитание с первых лет жизни гуманной, социально – активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним.
|
1.Формирование понимания самоценности природы; 2. Осознание ребёнком себя, как части природы; 3. Воспитание уважительного отношения ко всем без исключения видам, вне зависимости от личных симпатий и антипатий; 4. Формирование эмоционально – положительного отношения к окружающему миру, умение видеть его красоту и неповторимость; 5. Понимание того, что в процессе всё взаимосвязано и нарушение одной из связей ведёт за собой другие изменения, происходит как бы «цепная реакция»; 6. Понимание того, что человек не должен уничтожать то, что не может создать; 7. Формирование у детей желания сохранить окружающую среду, осознанию ими взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды; 8. Усвоение основ экологической безопасности; 9. Усвоение первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов на примере использования воды, энергии в быту; 10. Формирование навыков экологически грамотного и безопасного поведения в повседневной жизни. |
Реформирование в системе дошкольного образования обозначило проблему повышения качества дошкольного образования. Методическое обеспечение педагогического процесса в структурном подразделении представлено в качестве определенной системы, посредством которой педагог реализует собственную модель обучения, воспитания и развития детей. Она включает в себя выбор конкретных технологий, внедрение и отработку их в процессе деятельности, индивидуализацию и дифференциацию, изменение содержания обучения в соответствии с ФГОС ДО.
Комментарии
Комментариев нет, оставить комментарий.