12.Описание модели взаимодействия ДОО с родителями (законными представителями) детей и социальными партнерами.
Модель взаимодействия детского сада с семьями воспитанников создана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
При взаимодействии педагогического коллектива МКДОУ «Детский сад «Золотой ключик» с семьями воспитанников решаются выделенные нами как приоритетные, следующие задачи:
o повышение педагогической культуры родителей;
o приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
o изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка;
o изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.
Для их решения используем следующие методы:
o индивидуальное или групповое консультирование;
o просмотр родителями занятий и режимных моментов;
o привлечение семей к различным формам совместной с детьми или педагогами деятельности;
o анкетирование;
o опрос;
o беседы с членами семьи;
o наблюдение за ребенком (спонтанное и целенаправленное);
o анализ детских рисунков и рассказов на заданную тему.
Еще до поступления ребенка в детский сад устанавливаются первые контакты между семьями и педагогическим коллективом:
Родители с детьми приглашаются в детский сад для знакомства с развивающей средой, особенностями работы;
Демонстрируется презентация услуг детского сада – «Визитная карточка»;
Оформляется договор об образовании при приеме детей по образовательным программам дошкольного образования.
Дальнейшее взаимодействие родителей и персонала проходит в процессе:
o Ежедневных непосредственных контактов, когда родители приводят и забирают ребенка;
o Неформальных бесед о детях, запланированных встреч с родителями воспитателями или специалистами, чтобы обсудить достигнутые успехи, независимо от конкретных проблем;
o Ознакомления родителей с информацией, подготовленной специалистами и воспитателями, об их детях;
o Предложений посетить психолога, врача или других специалистов;
o Посещения родителями учреждения для наблюдения ими деятельности детского сада или, чтобы увидеть, как занимается их ребенок («Неделя открытых дверей для родителей»);
o Решения любых вопросов, касающихся их детей (родительский комитет);
o Оказания помощи детскому саду в качестве организаторов и спонсоров;
o Участия в праздничных и досуговых мероприятиях детского сада и совместной деятельности с детьми;
Модель работы детского сада направлена на принятие семьи как первого и самого главного действующего лица в воспитании и образовании ребенка.
Наряду со сложившимися традиционными формами работы с семьей (беседы и консультации, общие и групповые родительские собрания, наглядная пропаганда, педсовет и др.) в нашем учреждении удачно зарекомендовали себя (и не один год используются) новые формы и методы взаимодействия с родителями:
При составлении социального портрета семьи воспитанника, осуществляется знакомство с демографической, социально-профессиональной характеристикой семьи, жилищно-бытовыми условиями, культурным уровнем, составляется краткая педагогическая характеристика.
Родители являются активными участниками образовательного процесса в ДОО. Работа с родителями ведется в двух направлениях: педагогическое просвещение и включение родителей в деятельность ДОО. Педагогический персонал не только сообщает родителям педагогические знания, стимулирует их интерес к педагогике, проблемам воспитания, но и формирует их родительскую позицию. Привлечение родителей к участию в работе ДОО происходит непрерывно и постоянно. Каждый педагог использует принцип индивидуального подхода к родителям, и поощряет любое его участие в жизни группы. Отношение дошкольной организации с семьей основано на сотрудничестве и взаимодействии. Основная цель всех форм и видов взаимодействия коллектива «Золотого ключика» с семьей – это установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. В целях повышения эффективности взаимодействия и формирования желания семьи участвовать в работе, педагоги используют следующие формы:
· оформление информационно-наглядных стендов соответствующих
тематическим праздникам, событиям;
· анкетирование родителей;
· участие родителей в выставках, конкурсах совместного творчества детей, родителей и педагогов;
· семинары-практикумы;
· консультации; мастер-классы;
· творческие мастерские и гостиные;
· совместные спортивные и физкультурно-музыкальные мероприятия; совместные субботники и проведение акций по благоустройству территории
В холле детского сада созданы и постоянно обновляются познавательные стенды для детей и родителей: где можно всегда познакомиться с нормативно-правовыми документами и с вновь поступившей в ДОО информацией. В течение года оформляются информационные стенды для родителей с наглядной агитацией в форме консультаций, рекомендаций, буклетов, памяток по воспитанию и развитию, оздоровлению и закаливанию детей в групповых приёмных.
Коллектив детского сада стремится возродить традиции взаимодействия в контексте «педагог – ребёнок – родитель», в связи с этим каждый год проводится благотворительная акция «Добрые ладошки», которая направлена на сбор средств нуждающимся детям. Акция имеет определённую программу: предварительная агитация в группах, концерт детей и взрослых, ярмарка изделий, от продажи которых собираются денежные средства помощи. Эта акция проводится совместно с приходом Ксении Петербургской и храмом Новомучеников и Исповедников Российских.
Очень весело и непринуждённо проходит ежегодный спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья» в котором участвуют все группы, начиная с группы раннего возраста, в рамках тематической «Недели спорта».
Кроме этого в детском саду родители с детьми проявляют себя в творческой деятельности – это выставки и конкурсы разного уровня. Чтобы семьи видели результаты своего труда и фантазии, в каждой группе определяется жюри, состоящее из родительского комитета другой группы, которое оценивает конкурсные работы. Это способствует налаживанию контактов и дружеских отношений между коллективом родителей и их семьями.
Уголки для родителей оформлены в группах, в которых помещаются консультативные материалы; в специальных папках имеются подборки методических рекомендаций для родителей, составленные психологом, воспитателями, инструктором по физическому воспитанию, музыкальным руководителем, учителем-логопедом.
Опыт семейного воспитания представляется в виде фотомонтажей «Знакомьтесь: семья …», выпуска Газеты для родителей, в которых говориться об особенностях физического и психического развития детей, о жизни ребенка в детском саду, даются рекомендации по воспитанию и образованию детей.
В целях поддержки семейных традиций, ежегодно на выпускном балу каждый дошкольник получает в подарок видео с записями различных моментов из его жизни в детском саду, начиная с ясельного возраста: как одевается, как обедает, как играет, как поет и танцует и многие другие эпизоды повседневной жизни в садике, не известные родителям. Для семьи просмотр такого видео является настоящим сюрпризом, ведь за короткий промежуток времени можно вспомнить этапы взросления своего ребенка и немного познакомиться с буднями дошкольного учреждения. Видеофильмы из «Семейного архива» пользуются у родителей большим успехом.
Для анализа удовлетворенности родителей воспитанников качеством предоставляемых образовательных услуг как индикатора эффективности деятельности нашего учреждения проводится анкетирование родителей (законных представителей)
Цель мониторинга — изучение удовлетворённости родителей качеством образовательных услуг в МКДОУ «Детский сад «Золотой ключик»
Основные задачи:
Выявить представления родителей о качестве образовании в ДОО;
Разработать рекомендации по улучшению качества образовательных услуг в ДОО и оптимизации взаимодействия с семьями воспитанников
Согласно полученным данным по результатам анкетирования на предмет удовлетворенности родителей работой нашего учреждения, детский сад имеет достаточно высокий рейтинг у родителей. Отрадно, что родители поддерживают нас и охотно откликаются на все наши предложения и начинания. Практически во всех группах родители активно включаются в обсуждение педагогических проблем, связанных с воспитанием собственного ребенка.
Комментарии
Комментариев нет, оставить комментарий.