МКДОУ "Детский сад
"Золотой Ключик" п. Новостройка

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотой ключик» п.Новостройка
Палласовского муниципального района Волгоградской области

← ДОШКОЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ГОДА

12.Описание модели взаимодействия ДОО с родителями (законными представителями) детей и социальными партнерами.

Модель взаимодействия детского сада с семьями воспитанников создана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

При взаимодействии педагогического коллектива МКДОУ «Детский сад «Золотой ключик» с семьями воспитанников решаются выделенные нами как приоритетные, следующие задачи:

o   повышение педагогической культуры родителей;

o   приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;

o   изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка;

o   изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.

Для их решения используем следующие методы:

o   индивидуальное или групповое консультирование;

o   просмотр родителями занятий и режимных моментов;

o   привлечение семей к различным формам совместной с детьми или педагогами деятельности;

o   анкетирование;

o   опрос;

o   беседы с членами семьи;

o   наблюдение за ребенком (спонтанное и целенаправленное);

o   анализ детских рисунков и рассказов на заданную тему.

Еще до поступления ребенка в детский сад устанавливаются первые контакты между семьями и педагогическим коллективом:

Родители с детьми приглашаются в детский сад для знакомства с развивающей средой, особенностями работы;

Демонстрируется презентация услуг детского сада – «Визитная карточка»;

Оформляется договор об образовании при приеме детей по образовательным программам дошкольного образования.

Дальнейшее взаимодействие родителей и персонала проходит в процессе:

o   Ежедневных непосредственных контактов, когда родители приводят и забирают ребенка;

o   Неформальных бесед о детях, запланированных встреч с родителями воспитателями или специалистами, чтобы обсудить достигнутые успехи, независимо от конкретных проблем;

o   Ознакомления родителей с информацией, подготовленной специалистами и воспитателями, об их детях;

o   Предложений посетить психолога, врача или других специалистов;

o   Посещения родителями учреждения для наблюдения ими деятельности детского сада или, чтобы увидеть, как занимается их ребенок («Неделя открытых дверей для родителей»);

o   Решения любых вопросов, касающихся их детей (родительский комитет);

o   Оказания помощи  детскому саду в качестве организаторов и спонсоров;

o   Участия в праздничных и досуговых мероприятиях детского сада и совместной деятельности с детьми;

Модель работы детского сада направлена на принятие семьи как первого и самого главного действующего лица в воспитании и образовании ребенка.

Наряду со сложившимися традиционными формами работы с семьей (беседы и консультации, общие и групповые родительские собрания, наглядная пропаганда, педсовет и др.) в нашем учреждении удачно зарекомендовали себя (и не один год используются) новые формы и методы взаимодействия с родителями:

При составлении социального портрета семьи воспитанника, осуществляется знакомство с демографической, социально-профессиональной характеристикой семьи, жилищно-бытовыми условиями, культурным уровнем, составляется краткая педагогическая характеристика.

Родители являются активными участниками образовательного процесса в ДОО. Работа с родителями ведется в двух направлениях: педагогическое просвещение и включение родителей в деятельность ДОО. Педагогический персонал не только сообщает родителям педагогические знания, стимулирует их интерес к педагогике, проблемам воспитания, но и формирует их родительскую позицию. Привлечение родителей к участию в работе ДОО происходит непрерывно и постоянно. Каждый педагог использует принцип индивидуального подхода к родителям, и поощряет любое его участие в жизни группы. Отношение дошкольной организации с семьей основано на сотрудничестве и взаимодействии. Основная цель всех форм и видов взаимодействия коллектива «Золотого ключика» с семьей – это установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. В целях повышения эффективности взаимодействия и формирования желания семьи участвовать в работе, педагоги используют следующие формы: 

·         оформление информационно-наглядных стендов соответствующих

тематическим праздникам, событиям; 

·         анкетирование родителей; 

·         участие родителей в выставках, конкурсах совместного творчества детей, родителей и педагогов; 

·         семинары-практикумы; 

·         консультации; мастер-классы; 

·         творческие мастерские и гостиные;

·         совместные спортивные и физкультурно-музыкальные мероприятия; совместные субботники и проведение акций по благоустройству территории

В холле детского сада созданы и постоянно обновляются познавательные стенды для детей и родителей: где можно всегда познакомиться с нормативно-правовыми документами и с вновь поступившей в ДОО информацией. В течение года оформляются информационные стенды для родителей с наглядной агитацией в форме консультаций, рекомендаций, буклетов, памяток по воспитанию и развитию, оздоровлению и закаливанию детей в групповых приёмных.

  

Коллектив детского сада стремится возродить традиции взаимодействия в контексте «педагог – ребёнок – родитель», в связи с этим каждый год проводится благотворительная акция «Добрые ладошки», которая направлена на сбор средств нуждающимся детям. Акция имеет определённую программу: предварительная агитация в группах, концерт детей и взрослых, ярмарка изделий, от продажи которых собираются денежные средства помощи. Эта акция проводится совместно с приходом Ксении Петербургской и храмом Новомучеников и Исповедников Российских.

 

Очень весело и непринуждённо проходит ежегодный спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья» в котором участвуют все группы, начиная с группы раннего возраста, в рамках тематической «Недели спорта».   

Кроме этого в детском саду родители с детьми проявляют себя в творческой деятельности – это выставки и конкурсы разного уровня. Чтобы семьи видели результаты своего труда и фантазии, в каждой группе определяется жюри, состоящее из родительского комитета другой группы, которое оценивает конкурсные работы. Это способствует налаживанию контактов и дружеских отношений между коллективом родителей и их семьями. 

Уголки для родителей оформлены в группах, в которых помещаются консультативные материалы; в специальных папках имеются подборки методических рекомендаций для родителей, составленные психологом, воспитателями, инструктором по физическому воспитанию, музыкальным руководителем, учителем-логопедом.

 

Опыт семейного воспитания представляется в виде фотомонтажей «Знакомьтесь: семья …», выпуска Газеты для родителей, в которых говориться об особенностях физического и психического развития детей, о жизни ребенка в детском саду, даются рекомендации по воспитанию и образованию детей.

В целях поддержки семейных традиций, ежегодно на выпускном балу каждый дошкольник получает в подарок видео с записями различных моментов из его жизни в детском саду, начиная с ясельного возраста: как одевается, как обедает, как играет, как поет и танцует и многие другие эпизоды повседневной жизни в садике, не известные родителям. Для семьи просмотр такого видео является настоящим сюрпризом, ведь за короткий промежуток времени можно вспомнить этапы взросления своего ребенка и немного познакомиться с буднями дошкольного учреждения. Видеофильмы из «Семейного архива» пользуются у родителей большим успехом.

Для анализа удовлетворенности родителей воспитанников качеством предоставляемых образовательных услуг как индикатора эффективности деятельности нашего учреждения проводится  анкетирование  родителей (законных представителей) 

Цель мониторинга — изучение удовлетворённости родителей качеством образовательных услуг в МКДОУ «Детский сад «Золотой ключик»

Основные задачи:

Выявить представления родителей о качестве образовании в ДОО;

Разработать рекомендации по улучшению качества образовательных услуг в ДОО и оптимизации взаимодействия с семьями воспитанников

Согласно полученным данным по результатам анкетирования на предмет удовлетворенности родителей работой нашего учреждения, детский сад имеет достаточно высокий рейтинг у родителей. Отрадно, что родители поддерживают нас и охотно откликаются на все наши предложения и начинания. Практически во всех группах родители активно включаются в обсуждение педагогических проблем, связанных с воспитанием собственного ребенка.

 

 

 

 

 

Отправка комментария к публикации

На указанный email будет выслано уведомление о результатах модерации комментария.

Комментарии

Комментариев нет, оставить комментарий.


Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ