МКДОУ "Детский сад
"Золотой Ключик" п. Новостройка

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотой ключик» п.Новостройка
Палласовского муниципального района Волгоградской области

← ДОШКОЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ГОДА

18.Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования

Преемственность детского сада и школы предполагает взаимосвязь содержания их воспитательно-образовательной работы, методов ее осуществления. Необходимость преемственности между детским садом и школой усиливается в еще большей мере в связи со значительно возросшей ролью общественного дошкольного воспитания в нашей стране.

Дошкольное воспитание – первая ступень в системе общего образования. Преемственность детского сада и школы предусматривает, с одной стороны, передачу детей в школу с таким уровнем общего развития и воспитанности, который отвечает требованиям школьного обучения, с другой — опору школы на знания, умения, качества, которые уже приобретены дошкольниками, активное использование их для дальнейшего всестороннего развития учащихся.

Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап в развитии ребенка: ему предстоит осваивать не всегда похожие на прежние формы деятельности, вырабатывать иной стиль отношения со сверстниками и взрослыми, физиологически перестраиваться. Как же сделать так, чтобы этот процесс прошел для ребенка безболезненно?! И здесь большую помощь оказывает тесная связь детского сада и школы. Ведь часто в работе учителя и воспитателя отсутствует взаимосвязь, согласованность. В процессе своей работы воспитатель выявляет готовность ребенка к обучению в школе, способности умственной деятельности, состояние речи и особенности их социального развития. Учителю без этой информации невозможно осуществлять эффективное педагогическое воздействие на ребенка. Поэтому совместная целенаправленная работа воспитателя и учителя дает возможность детям с разным уровнем подготовленности, с разным уровнем развития чувствовать себя комфортно в начальной школе.

Разный стиль отношений воспитателя к детям по-разному сказывается на их привыкании к школе, на поведении, его отношении к делу, к учителю. Большое значение при этом играет преемственность стиля отношений к ребенку воспитателя и учителя, что является благоприятным условием для уверенности в своих силах, проникновения доверия к учителю, включения в учебу с желанием и радостью.

Определена цель совместной деятельности: создание благоприятных условий для воспитания и обучения детей, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения интеллектуального, физического и личностного развития будущих первоклассников.

Выделены задачи детского сада и школы:

·         знакомство педагогов начальной школы с ФГОС ДО, а воспитателей с ФГОС начального образования, с целью организации преемственности, определения общих целей, задач, содержания развития детей;

·         отслеживание развития воспитанника-ученика, с целью выработки единого подхода к подготовке детей к школе, сохранения и развития накопленного в дошкольный период творческого потенциала ребенка;

·         организация совместной работы с родителями будущих первоклассников.

Организация совместной деятельности по предшкольной подготовке детей дошкольного возраста осуществляется по направлениям:

·         организационно-методическое обеспечение (совместные заседания по вопросам преемственности, семинары-практикумы, взаимопосещение занятий и уроков (изучение опыта форм, методов и приемов работы в практике учителей и воспитателей);

·         система взаимодействия педагога и родителей (проведение открытых дверей в школе, консультация психолога, учителя, совместное проведение родительских собраний);

·         работа с детьми: совместное проведение разных тематических и творческих мероприятий.

Работа с детьми.

Работа с детьми в течение года была направлена на ознакомление дошкольников с понятием «школа». Дети узнали: что такое школа? Зачем надо ходить в школу? Кто это – учитель? Что такое урок, перемена? и т. д. Для поддержания у детей устойчивого интереса мы использовали разнообразные формы работы:

Организованная образовательная деятельность.

·         Беседы о школе.

·         Рассматривание картины «Школа» и иллюстраций на школьную тематику.

·         «День открытых дверей» Экскурсии детей подготовительных групп в школу (посещение учебных кабинетов, школьной библиотеки, спортзала, школьного буфета, общение детей с учителями, рассматривание школьных принадлежностей).

·         Посещение дошкольниками школьного музея.

Результатом такой работы стало появление у дошкольников интереса к школьному обучению, мотивации на учёбу, сформировалось положительное отношение к школе, учителю.

Работа с родителями.

Работа с родителями будущих первоклассников в течение всего этого года была направлена на просвещение родителей по вопросам подготовки детей к школьному обучению.

В начале года было проведено анкетирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка.

В МКДОУ «Детский сад «Золотой ключик» специально для родителей была оформлена  папка «Скоро в школу», где они могли найти полезную информацию,  в течение года были организованы консультации для родителей по следующим темам: «Трудности адаптации ребенка к школе и пути их преодоления», «Гармония общения – залог психического здоровья», «Режим будущего школьника», «Портрет первоклассника» и др. Составлены  памятки для родителей «Как развить у ребенка любовь к чтению», «Игра – это серьезно», «Воспитание добротой», в которых даются советы и рекомендации по развитию и воспитанию дошкольников в целях их успешной подготовки к школе.

Были проведены родительские собрания по теме: «Наша школа: традиции, достижения, перемены», на котором родителей будущих первоклассников учителя познакомили с воспитательно-образовательной работой школы, рассматривались вопросы о подготовке детей к обучению в 1-м классе, что должен знать и уметь ребёнок перед поступлением в школу.

Методическая работа.

Методическая работа в системе «детский сад – школа» была направлена на плодотворное сотрудничество воспитателей, учителей, детей и родителей. Учителя школы имели возможность (посещение занятий в ДОО) ближе познакомиться с формами и методами работы, которые используются в ДОО, узнать основные требования программы, по которой работает ДОО, увидеть своих будущих первоклассников в привычной для них обстановке. А воспитатели детского сада лучше познакомиться с программами для детей 1 класса, узнать основные направления работы учителей начальных классов, увидеть своих выпускников на уроках в школе (посещение учебных занятий первоклассников в школе в период адаптации в сентябре). Нужно отметить, что посещая занятия в подготовительных к школе групп, воспитателями предъявляются повышенные требования к организации деятельности детей на занятиях. Продуманное, целесообразное расположение материалов, соблюдение последовательности отдельных этапов выполнения работы способствуют формированию навыков умственного труда. Поэтому детей учат подготавливать рабочее место в зависимости от содержания и характера предстоящей деятельности, правильно пользоваться пособиями и оборудованием, планировать свою работу, соблюдать последовательность ее выполнения, рационально использовать время, работать в определенном темпе и т. д. Повышаются требования и к поведению детей на занятиях: правильно сидеть, быть подтянутым, внимательно слушать, не перебивать другого, дополнять ответ товарища и др.

Отправка комментария к публикации

На указанный email будет выслано уведомление о результатах модерации комментария.

Комментарии

Комментариев нет, оставить комментарий.


Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ